У башкир да и тулвинских татар имеется целый ряд разновидностей заключения брачных отношений. Одним из самых распространенных обычаев до современностей остался обычай воровство возлюбленной молодой женщины - кыз урлау. Данную форму завершения брачных взаимоотношений признают полные народы мира, к тому же независимо от степени цивилизованности граждан.
Впрочем сразу же нужно было уточнить, что в данном случае в смысле под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей мотивы супружеских и фамильных взаимоотношений, понятие "форма брака" может быть нести разную смысловую нагрузку. К примеру, некие общесемейные специалисты по психологии готовы влагать в термин "форма союза" подобные взгляды, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. В этом примере аллокуция распространяется об ведущих формах брачных отношений. В других же происшествиях формой союза смогут называть характер условия, в перспективе которой заключается брак, еще информации - ссылки.
В нашем случае речь проходит об условиях, в коих распространяется заключение супружеского союза, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издревле живет обыкновение, по коей парень обладает некое брачное право на девчонку. Подобное разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В данную группу можно отнести браки среди кузенами, право прихватила в жены вдову брата (так прозываемый левират). В свою очередь традиция признает замужество покупкой, то есть внесением за невесту несомненного калыма. Невероятно распространено у татар так что похищение невесты, в каком случае девушку похищают из почему на дому жених и его товарищи.
В конце девятнадцатого, основании двадцатого века у татар преобладал женитьбу по сватовству. Текущая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным ради этой формы тюрьмы брака имелся общий ансамбль обрядов. Отличия могли составлять определены лишь только обстоятельствами социального характера да и постоянно содержались в различном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные чувства татар минувши сложный дорога развития. До 18 века высокие семейства принялись пропадать, наметилась направленность к воспитанию малых семей. Впрочем, среди родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях вследствие рождения детей. Обычно владычествовала род, основанная на патриархальных основах, с несколькими частицами дамского затворничества.
Особо существенными фамильными мероприятиями у татар, словно и у противоположных народов, имелись свадьба и появление на свет чада.
Существовало 3 варианта венчаний: через сватовство, забота молодой женщины к любимому безо разрешения родителей так что похищение женщины в отсутствие ее влечения. Самым популярным кушало бракосочетание по сватовству.
Выбором невесты занимались отец с матерью жениха, вслед за тем засылали сват. Опосля заговора родичи невесты приступать быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и дари. В эпоху венчания так что на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их представляли отец с матерью. Заканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что работало знаком сбора банкнот за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.